Академия
родительского
счастья
 

Урок семейной любви "Быть хорошим родителем - что это значит?"

Аудитория: Рекомендуем использовать для первой встречи в учебном году с родителями школьников.

Главное здесь – согласовать с мамами и папами представление о хороших родителях.

В рамках подготовительной работы необходимо опросить детей и учителей, каких родителей они считают действительно хорошими родителями. Ответы школьников и педагогов можно записать на магнитофон. Как вариант – использовать в работе с детьми методику незаконченного предложения: «Хорошие родители – это…»

Для работы с родительской аудиторией распечатать правила организации родительского труда. (см. приложение)

После приветствия и слов благодарности в адрес мам и пап за то, что они сочли важным делом – приглашенные учителя к разговору – начать встречу можно с блиц-опроса: на заданный ведущим вопрос можно ответить а) «Да»; б) «Нет»; в) «Не знаю».

Итак, вопрос идет по кругу: «Вы – хороший родитель?»

Когда круг замкнется, попросите тех, кто выбрал первый ответ, пояснить почему они избрали именно этот ответ?

Затем то же самое проделайте со вторым ответом – «Нет».

Сделайте вывод о том, что очень многое зависит от того, как мы понимаем словосочетание «хороший родитель».

У нас с вами есть такая возможность задуматься над этим, послушать и услышать не только себя, друг друга, но и наших детей, и наших учителей.

Цель нашей встречи: согласовать в классном коллективе родителей, что значит быть хорошим родителем.

Ход разговора

1.                 Раздайте каждому родителю четвертинки листа А4 и попросите их индивидуально и самостоятельно закончить фразу: «Хорошие родители…»

2.                 Объедините присутствующих в микрогруппы по 3-4 человека. Пусть согласуют свое понимание «хорошие родители» и уполномочат одного из них выступить от микрогруппы.

3.                 Микрогруппы поочередно выступают и записывают на классной доске отличительные признаки хороших родителей. Условие -  не повторяться!

4.                 Включите магнитофонную запись высказываний детей или зачитайте их листочки. Задание аудитории: что из высказывания детей необходимо записать на классной доске?

5.                 Дайте родителям прослушать точку зрения учителей. Задание то же самое (см. п. 4)

6.                 Вывод ведущего: перед нами коллективный портрет хороших родителей. Мысленно пройдитесь по нему и продиагностируйте себя: что вас есть, а чего, к сожалению, нет. (Дайте минутки 2 мамам и папам задуматься над собой и продолжайте встречу).

Быть хорошим родителем – это великий труд. А раз труд – то может быть существуют какие-либо правила его организации?

7.                 Раздайте каждому листок с правилами организации родительского труда. Обязательно оговоритесь, что автор не претендует на истину в последней инстанции, а дает родителям возможность задуматься над данной проблемой. Пусть внимательно прочитают и ответят на вопросы по кругу:

·                                                   Что особенно понравилось в тексте правил?

·                                                   Что вызвало сомнение и почему?

8.                 Спросите мам и пап, нужны ли подобные правила родителям? А зачем? Да затем, чтобы стать действительно хорошими родителеми.

Итак, домашнее задание для хороших родителей: попробуйте на основе этих правил организации родительского труда составить четкие и лаконичные свои правила.

9.                 Подведите итоги. Наша встреча подошла к концу. Напоминаю ее цель: согласовать в родительском коллективе понятие «хорошие родители». Мы с вами это сделали? Значит, результат достигнут.

10.             Отрефлексируйте. Минута для размышления с самим собой и по кругу заканчиваем фразу: «Для того, чтобы быть хорошим родителем….»!

Поблагодарите за работу и выразите уверенность в том, что они, хорошие родители, станут еще более внимательно относиться к проблемам и радостям своих детей

Примечание:

1.                 Вместо правил можно использовать меморандум школы родительской любви – смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 24.

2.                 Можно с родителями провести урок семейной любви «Какие мы родители?» - смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 21.

3.                 Не помешает и разговор с детьми на эту тему «Легко ли быть родителем?» - смотри книгу Е. Бачевой «Уроки семейной любви» стр. 18.

4.                 Любите проводить совместные разговоры детей, родителей, учителей – смотри книгу Е. Бачевой «Союзники и деловые партнеры» стр. 43, «Учиться всегда пригодится?».

5.                 Хотите рассказать детям и родителям о способах выражения любви – загляните в книгу Е. Бачевой «Все начинается с любви».