Академия
родительского
счастья
 

Меморандум родителей Пермского края с методическими рекомендациями

МЕМОРАНДУМ
родителей Пермского края

Мы, отцы и матери Пермского края, утверждаем, что самая важная на земле профессия – быть родителем.

Дети – наши, и именно от нас зависит, какими людьми они вырастут, какие семьи создадут. Поэтому мы воспитываем детей как родителей своих внуков: учим сына быть мужчиной, мужем, отцом; дочь – женщиной, женой, матерью.

Отношения родителей с детьми строятся на безусловной любви. Заботясь о будущем своего ребенка, родители терпеливо и настойчиво воспитывают в нём трудолюбие и умение отвечать за свои слова и поступки, регулярно выполнять домашнее задание, планировать свое время, подводить итоги дня, месяца, года.

Отцы и матери учат детей ценить школьную дружбу, уважать учительский и родительский труд, помогать одноклассникам и учителям, гордиться своей школой.

Родители являются посредниками между ребенком и этим Миром: регулярно интересуются его школьными делами, отношениями с одноклассниками, считают своим долгом принимать участие в жизни класса, школы, социума. Посещение родительских собраний является для родителей знаком уважения себя, своего ребенка, своей школы.

Хорошие родители вместе с детьми планируют их карьеру, формируют потребность в образовании, в желании ребенка быть достойным сыном, внуком, заботливой дочерью, внучкой, дорожить родительским домом, родным краем, своей страной.

Любящие родители начинают и заканчивают день добрыми словами в адрес детей и постоянно помнят, что мальчики и девочки строят свою жизнь по образу и подобию своих отцов и матерей.

Для этого отцы и матери работают над собой, учатся быть родителями, настойчиво способствуют миру в семье и в своей душе.

И каждый день реализуют право ребёнка на семью, любовь и заботу родителей.

2 декабря 2016 года                                                                                                                г. Пермь

Меморандум родителей Пермского края принят на заседании Большого семейного совета в рамках III Пермского краевого семейного форума.

* Меморандум – это то, о чём постоянно необходимо помнить.


Методические рекомендации
для работы по Меморандуму родителей Пермского края

Меморандум родителей Пермского края – это общественная точка зрения о том, какой должна быть ответственная и позитивная родительская позиция*.

Цель Меморандума – создание единого (т.е. согласованного) информационного пространства в вопросах детского и семейного благополучия в Пермском крае.

Содержанием Меморандума является обобщённо-позитивный образ родителя. И это материал для диалога родителя с самим с собой, для обсуждения и дискуссии в рамках родительских сообществ и организаций.

В то же время – это словесный портрет благополучных родителей. И может служить ориентиром для тех, кто работает в Пермском крае по вопросам семьи, материнства, отцовства и детства.

Текст Меморандума родителей Пермского края рекомендуется размещать на стендах для родителей в детских садах, в школах, в учреждениях дополнительного образования; в детских и взрослых поликлиниках, в учреждениях культуры: в библиотеках, Домах и Дворцах культуры; а также в зданиях администраций муниципальных районов, в ЗАГСах, в сельских и городских поселениях.

Меморандум можно использовать для индивидуальной работы с семьями СОП, с родителями детей-правонарушителей, а также при приёме в образовательное учреждение, в трудной жизненной ситуации, просто в доброй беседе с родителями о том, всё ли мы делаем для того, чтобы в семье было благополучие.

Необязательная подсказка
«Как работать с Меморандумом родителей Пермского края?»

1.   Самим ознакомиться с текстом документа.

2.   Провести встречу с родителями группы детского сада, класса, школы.

а) Работаем по технологии развития личности: рассаживаем родителей в круг, разбиваем их на микрогруппы по 2-3 человека.

б) Проводим блиц-опрос:

– Можем ли мы сказать о себе, что мы хорошие родители? (Да. Нет. Не знаю)

– Почему «Да»? Почему «Нет»?

в) Обозначаем цель встречи:

Задуматься над тем, какие мы родители, и какими стоит быть.

г) В микрогруппах составляют словесный портрет хороших родителей, затем обсуждают в группе.

д) Раздаём текст Меморандума. После ознакомления с его содержанием спрашиваем:

– Совпадает ли наш словесный портрет о хороших родителях с тем, что обозначен в Меморандуме?

– Мы можем присоединиться к данному Меморандуму родителей Пермского края?

е) На основе текста Меморандума в микрогруппах составляют 3-4 правила родительского труда, согласовывают в группе.

ж) Индивидуальная работа.

Каждый родитель пишет своё «золотое» правило родительского труда.

Желающие зачитывают по кругу.

з) Подводим итог встречи:

– Достигнута ли цель: была ли у нас возможность задуматься над тем, какие мы родители и какими стоит быть?

и) Проводим рефлексию при помощи методики незаконченного предложения:

– Хороший родитель всегда помнит …

3.    Выдать каждому родителю текст Меморандума.

* Родительская позиция – это совокупность отношений родителя к самому себе, к ребёнку, к своей семье, к дому; к учителю, к образовательному учреждению и к образованию в целом; к роду своему, к малой и большой Родине.

Методические рекомендации подготовлены некоммерческой
организацией «Академия родительского образования».
Телефон для справок и консультаций 8(342)275-17-53.